Как защитить иностранцу инвестиции в Украине?

Одно из оснований, по которому можно провести классификацию инвестиций, — имущественный или неимущественный их характер. Под неимущественными инвестициями следует понимать права на изобретения, промышленные образцу, топологии интегральных схем; а также специфические технологические сведения ноу-хау , секреты производства, конфиденциальную коммерческую информацию, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, т. Все остальные категории инвестиций относятся к имущественным инвестициям. Их характерным признаком является материальное выражение: Другим основанием классификации инвестиций можно считать участие или неучастие инвестора в управлении объектом инвестирования. По этому основанию инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные инвестиции. Косвенные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении предприятием компанией , а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на акции и ценные бумаги, то есть на капитал, вложенный в эти предприятия в денежной форме.

Таджикистан — Украина

Правовое регулирование иностранных инвестиций В силу двойственного характера источников МЧП можно выделить два основных блока правовых норм, целью которых является регулирование инвестиционных отношений — нормы национального законодательства отдельных государств и положения международно-правовых соглашений. Определенное регулирующее воздействие на эти отношения оказывают также нормы инвестиционных контрактов, заключаемых частными иностранными инвесторами со странами — реципиентами капитала.

В развитых странах с рыночной экономикой, в большинстве развивающихся государств и в странах с переходной экономикой по отношению к иностранным инвестициям действует принцип национального режима. Он получил поддержку и на международном уровне. Национальный режим дает много преимуществ иностранному инвестору:

Как правило, в национальном законодательстве предусмотрено несколько видов режимов иностранного инвестирования. Кроме режимов наибольшего .

Автореферат разослан 25 ноября года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент РОС. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России приобретает особую актуальность в современных условиях, которые характеризуются либерализацией внешнеэкономических связей, и повышением значимости межгосударственного сотрудничества в области транснационального движения капитала. Каждое государство, заинтересованное в привлечении иностранных капиталовложений в национальную экономику, стремиться создать наиболее благоприятные условия для осуществления инвестиционной деятельности.

Это достигается главным образом посредством установления правового режима иностранных инвестиций определяющего основу деятельности иностранных предпринимателей в условиях национальной экономики, что в свою очередь обуславливает уязвимость иностранного инвестора осуществляющею предпринимательскую деятельность на территории чужого государства и подчиняющегося его юрисдикции.

Именно вследствие такой уязвимости важной задачей инвестиционного законодательства должно являться установление четких и ясных правил, касающихся механизма допуска иностранного инвестора в национальную экономику, организационно-правовых форм осуществления инвестиций, а также предоставления гарантий защиты иностранной собственности. Урегулированность этих вопросов способствует принятию иностранным инвестором обоснованного решения о вложении капитала в экономику того или иного государства.

Несмотря на более чем десятилетнюю практику осуществления зарубежных капиталовложений в отечественную экономику, по уровню привлечения иностранных инвестиций Россия сегодня занимает весьма скромное место в мировом сообществе.

Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: Часть вторая статьи 2 исключена на основании Закона от Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в таких формах: Объекты иностранного инвестирования Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты,инвестирование в которые не запрещено законами Украины.

С целью обеспечения стабильности правового режима иностранного инвестирования устанавливаются следующие гарантии для иностранных.

Система стимулирования иностранного инвестирования Рассматривая средства содействия привлечению капитала, в первую очередь обратим внимание на иностранные инвестиции. У государства есть разные рычаги для того, чтобы способствовать привлечению иностранного капитала. Важнейшие из них представлены на рис. Система гарантий по защите прав иностранных инвесторов в специальных экономических зонах Эта система льгот предусматривает укрепление позиций национальной валюты, ее конвертируемость; возможность для предприятий, созданных с участием иностранных инвесторов, без труда конвертировать полученные доходы; пользование банковской системой страны; предоставление государственных кредитов для инвестиционных проектов в приоритетные сферы.

Информационное обеспечение и центры помощи иностранным бизнесменам должны информировать инвесторов о различные проекты и условия их осуществления за рубежом, систему налогообложения, административно-правовые процедуры хозяйственной деятельности и др. А в Украине она, по нашим расчетам, почти вдвое ниже, еще и за большого срока окупаемости капитала. Кроме того, существует ряд других негативных моментов: В Украине разработано законодательство об иностранных инвестициях, в который входят более различных правовых и нормативных документов законов, постановлений, указов, положений, инструкций и др.

К ним относится также принятый в апреле г. В нем есть ряд положительных моментов, связанных с особенностями режима иностранного инвестирования, четким определением видов иностранных инвестиций и форм их осуществления, а также системы государственных гарантий защиты иностранного капитала. Для иностранных инвесторов на территории Украины устанавливается национальный режим инвестиционной и иной деятельности.

Отмечается, что для инвестиционных проектов с привлеченными иностранными инвестициями, которые реализуются в соответствии с государственных программ развития приоритетных отраслей экономики, социальной сферы и территорий, может устанавливаться льготный режим инвестиционной и другой хозяйственной деятельности.

инвестиции в Беларуси

Отсутствие вышеперечисленных факторов сдерживает привлечение иностранных инвестиций, и прежде всего процесс создания и деятельность коммерческих организаций с иностранным участием, характеризует принимающую иностранные инвестиции страну как неблагоприятную с точки зрения ее инвестиционного режима климата. В отличие от большинства стран Центральной и Восточной Европы Россия пока не смогла решить задачу создания благоприятных инвестиционных условий для совместного бизнеса.

Однако улучшение инвестиционного климата само по себе не способно обеспечить резкое увеличение объемов иностранных инвестиций. Как показывает опыт стран с развивающейся и переходной экономикой, улучшение инвестиционного климата является необходимым, но недостаточным условием для создания и деятельности коммерческих организации с иностранным участием.

Решение этой задачи требует реализации мероприятий по созданию правовых основ деятельности иностранных инвесторов и специфических стимулов для совместного бизнеса, направленных на повышение инвестиционной привлекательности России для иностранных инвесторов и привлечения их внимания к предпринимательской деятельности на территории страны. Стратегической целью политики в сфере привлечения иностранных инвестиций является предоставление иностранным инвесторам национального режима их предпринимательской деятельности, обеспечивающего благоприятные условия для создания и деятельности совместных коммерческих организаций.

В международных документах, касающихся режима иностранных инвестиций, подчеркивается, что равный режим для инвесторов, действующих в.

Режим наибольшего благоприятствования Исторически основой инвестиционных договоров является стандартный режим наибольшего благоприятствования РНБ. Его суть заключается в следующем: Это так называемый минимальный международный стандарт РНБ, применяемый в международном праве. РНБ гарантирует инвесторам защиту от любой дискриминации в принимающей стране и, таким образом, является решающим фактором при создании равных конкурентных возможностей для инвесторов различных стран.

РНБ предоставляет принимающей стране возможность маневрировать в отношении содержания будущих инвестиционных договоров: Такие преференции автоматически распространяются на инвесторов всех государств, подписавших межгосударственные соглашения о РНБ. На практике применяется РНБ более широкого толкования, чем требуемый минимальный стандарт в рамках международного права РНБ также характеризуется исключениями, к которым относятся: Как правило, РНБ действует на стадии допуска зарубежных инвесторов.

Законодательство Мексики, например, предполагает исключения из национального режима в следующих отраслях: Национальный режим Китая предполагает следующие исключения:

Законодательство, регулирующее режим иностранного инвестирования в Украину

Управления качеством Правовой режим иностранных инвестиций ЗУ от В то же время, особенности режима иностранных инвестиций на территории Украины определяются ЗУ от Согласно этому закону иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Украины в виде: Порядок осуществления иностранных инвестиций в форме приобретения государственных долговых обязательств и их объем определяется Министерством финансов и Национальным банком Украины.

Иностранные инвестиции на территории Украины могут осуществляться в различных формах: Разновидностью иностранных инвестиций является концессии.

Механизм привлечения иностранного капитала ряд положительных моментов, связанных с особенностями режима иностранного инвестирования.

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений: В Австрии запрещены иностранные инвестиции в аудиторские и юридические компании; деятельность иностранных инвесторов на транспорте, в добывающей и энергетической промышленности возможна только после получения лицензии и только в форме смешанных компаний [2].

Во Франции иностранный инвестор не может инвестировать в энергетику, оборонную промышленность, а также отрасли, при вложении капитала в которые иностранные инвесторы могут причинить вред публичному порядку, здоровью и безопасности [3]. Что касается разрешительного порядка для совершения иностранными инвесторами сделок, то он применяется в США, Испании, Франции и в ряде других стран.

Закон Республики Татарстан об иностранных инвестициях

ГКУ, законом о режиме иностранного инвестирования, другими законодательными актами Украины и действующими международными договорами, согласие на о обязательность которых предоставлено. Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Украины об иностранных инвестициях, применяются правила мы.

Международном договора в ГКУ иностранными инвесторами признаются субъекты, которые осуществляют инвестиционную деятельность на территории Украины:

Понятие иностранных инвестиций и их роль в экономике Украины. Общие правовые, экономические и социальные условия инвестиционной.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: На современном этапе развития инвестиционных отношений правовое регулирование в сфере иностранного инвестирования осуществляется по средствам сочетания национального и международно-правового регулирования. Прежде всего, обратимся к международно-правовому регулированию. В современных условиях глобализации и усиления взаимодействия национальных экономик, международное инвестиционное право приобретает особо важное значение.

Дело в том, что международные инвестиционные отношения не могут быть в надлежащей мере урегулированы только нормами национального права. Национальное право не в состоянии в достаточной степени создать условия, необходимые для беспрепятственного передвижения капитала между государствами и обеспечить иностранным инвесторам гарантии по осуществлению ими коммерческой деятельности в государстве-реципиенте.

Законодательная база

О понятии"правовой режим иностранных инвестиций" Веселкова Е. Именно таким специально организованным механизмом, отличающимся стабильностью и в то же время динамичностью, возможностью своевременно реагировать на отклонения в социальной ситуации и предотвращать сбои в правовом регулировании, выступает правовой режим. Правовые режимы обеспечивают устойчивое нормативное регулирование общественных отношений, что особенно важно в период экономических, политических и социальных преобразований. Они олицетворяют функциональную характеристику права - определенный порядок правового регулирования, воплощаемый в комплексе правовых средств, с помощью которых и достигаются цели правового регулирования.

Сегодня понятие"правовой режим" активно используется как в нормативных правовых актах различного уровня, так и в научной литературе, являясь одной из важнейших и широко распространенных категорий в общей теории права и государства и в отраслевых науках.

На территории Украины в отношении иностранных инвестиций устанавливается национальный режим инвестиционной деятельности.

Привлечение иностранного капитала является важным фактором развития современной экономики, характеризующейся углублением международного разделения труда и увеличением объема вывоза государствами капитала на внешний рынок, ставит перед каждым государством, а Россией — в особенности, особую задачу по совершенствованию своего инвестиционного климата и увеличению инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов. В настоящее время для Российской Федерации действует 29 соглашений о поощрении и взаимной защите иностранных капиталовложений.

Некоторые из них были подписаны еще от имени СССР. Особое значение для определения режима деятельности российских инвесторов на западном рынке имеет подписанное Россией и Европейским союзом Соглашение о партнерстве и сотрудничестве от 24 июня г. Особые режимы деятельности для инвесторов в рамках СНГ предусматриваются заключенным Соглашением о сотрудничестве в рамках инвестиционной деятельности от 24 декабря г.

Анализ указанных международных соглашений позволяет сделать вывод, что иностранным инвесторам могут предоставляться следующие виды режимов. Во-первых, режим наибольшего благоприятствования РНБ , предусмотренный, например, в соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений с Австрийской Республикой ст. Указанные соглашения предусматривают, что режим деятельности инвесторов на территории Договаривающихся Сторон будет не хуже, чем режим, предоставляемый инвесторам третьих государств.

Определенные затруднения вызывает определение конкретного типа предоставляемого РНБ: Если не принимать во внимание неточности перевода формулировок статей соглашений при прохождении ими аутентификации, можно сделать следующий вывод.

Закон Украины о режиме иностранного инвестирования

Положительный эффект от ПИИ[ править править код ] Важным положительным результатом привлечения прямых иностранных инвестиций для экономики страны-реципиента ПИИ может стать получение и последующее распространение более передовых технологий производства и управления. При реализации зарубежных проектов инвесторы, как правило[ источник не указан дней ], стараются использовать наиболее выгодное соотношение доступных им факторов производства, включая и технологии в виде патентов, лицензий,"ноу-хау".

В дальнейшем ввезенные технологии могут распространяться в экономике принимающей страны. В этой связи интересным является разделение путей влияния прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий в странах-реципиентах на прямые и опосредованные. Прямое непосредственное влияние прямых иностранных инвестиций на внедрение зарубежных технологий прежде всего может быть представлено импортом более совершенных технологий производства, импортом более совершенного оборудования, производством более совершенной продукции, импортом более совершенных технологий управления, в том числе управления продажами предприятием с участием иностранных инвестиций.

Степень позитивного либо отрицательного эффекта влияния привлечения ПИИ на внедрение зарубежных технологий в стране-реципиенте ПИИ во многом зависит от возможности местных производителей повышать уровень используемых ими технологий под влиянием работы предприятий с участием иностранных инвестиций, что зависит от уровня развития человеческого капитала в стране-реципиенте ПИИ.

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ. Курсовая работа. Рожко Светлана Александровна. студентка 5 курса. САРАТОВ г.

Улучшение управленческих навыков местных работников; Способствование увеличению эффективности через создание конкуренции; Диверсификация экономической базы; Облегчение доступа на внешние рынки; Экологически чистое производство. Долгосрочные стимулы предлагаются для производств, размещаемых в менее развитых сельских районах страны и для экспортно-ориентированных проектов или проектов с использованием технологий, которые еще не введены в Белизе. Инвестиционные льготы Существуют специальные законодательные акты, определяющие инвестиционые льготы.

Чаще всего предлагаются"налоговые каникулы" - то есть полное освобождение от налогов, на срок в 5 лет, который может быть впоследствии продлен до 10 лет. В случае инвестиций в сельское хозяйство безналоговый период может быть продлен до 25 лет. Кроме того, есть положение о том, что министр экономического развития, по заявлению компании, может, изучив операции компании, продлить безналоговый период на новый срок, не превышающий 10 лет.

Освобождение от налогов также выдается компаниям.

Результаты инвестиционной политики

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Правовой режим иностранных инвестиций в Российской Федерации: Правовой механизм допуска иностранных инвесторов к. Гарантии прав иностранного инвестора. Понятие и сущность особых экономических зон:

Теория и практика международного инвестиционного права режимы иностранных инвестиций делит на абсолютные и относительные. Первые.

Предприятия с иностранной инвестицией могут создаваться со статусом юридического лица или на основе заключения договора контракта о совместной хозяйственной деятельности производственной кооперации, совместном производстве и др. Сфера деятельности Закона Действие настоящего Закона распространяется исключительно на иностранных инвесторов, предприятия с иностранными инвестициями на территории Крыма.

Виды иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять инвестиции на территории Крыма в виде: Запрет или ограничение указанных в настоящей статье видов иностранных инвестиций может осуществляться только в соответствии с законами Украины и Республики Крым. Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы имеют право осуществлять все виды инвестиций, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, в следующих формах: Запрет или ограничение любых форм осуществления иностранных инвестиций может осуществляться только в соответствии с законами Украины в прямой и исключительной форме.

Оценка иностранных инвестиций Иностранные инвестиции, включая взносы в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями, оцениваются в иностранной конвертируемой валюте и в валюте Украины. При этом инвестиции крымских партнеров оцениваются в валюте Украины и иностранной конвертируемой валюте. Оценка иностранных инвестиций и инвестиций украинских партнеров, включая взносы в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями, осуществляется сторонами участниками на основе мировых цен международных рынков на момент их внесения.

Пересчет инвестиционных сумм в иностранной валюте в валюту Украины осуществляется при оценке вкладов иностранной валюты к валюте Украины по курсу Национального банка Украины. Законодательство об инвестиционной и хозяйственной деятельности иностранных инвесторов на территории Крыма Отношения, связанные с иностранными инвестициями в Крыму, регулируются настоящим Законом, а также другими, действующими на территории Крыма законодательными актами и международными договорами Украины.

Если международным договором установлены другие правила, нежели предусмотренные законодательством Республики Крым об иностранных инвестициях, применяются правила международного договора.

Правовой Режим Иностранных Инвестиций