Разработка стратегии предприятия

Проведенный в работе анализ тенденций развития гостиничного бизнеса в США и странах Западной Европы, позволил выявить основные факторы, определившими развитие и современное состояние гостиничной индустрии в мире: Средний стандарт чистоты и минимальных удобств распространяется даже на дешевые отели. Под воздействием внутренних и внешних факторов в течение го столетия были выработаны основные маркетинговые стратегии, оказавшие влияние на гостиничную отрасль, придав ей ту форму, которую она имеет в настоящий момент: В связи с этим метод экономии и сокращения переменных расходов при всей своей привлекательности носит ограниченный характер. Цена гостиничного номера, таким образом, является существенным фактором, влияющим на доход гостиницы. Повышение доходности гостиничного бизнеса возможно на основе маркетинговых стратегий, направленных на политику высокой загрузки и политику высоких цен. Но, выбирая различные маркетинговые стратегии доходности гостиничного бизнеса, гостиницы могут иметь одинаковый показатель , тогда как данные по загрузке и средней цене кардинальным образом будут отличаться. Стратегия ориентации на высокую загрузку позволяет увеличить доход за счёт максимизации объёмов продаж.

Виды стратегий развития для малых предприятий

Стратегии концентрированного роста — стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. Стратегии интегрированного роста — стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Стратегии диверсификационного роста — стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием.

Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия .

Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. Анализируется по ее пяти основным составляющим: Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.

Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов — определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей. Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия.

Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:

Обобщенно их можно охарактеризовать как наличие в каждый момент времени социально-экономического потенциала, обеспечивающего будущее функционирование предприятия. При этом в понятие потенциала включаются с теми или иными приоритетами как активы предприятия, так и позитивные характеристики его рыночного положения, накопленный опыт и т.

Сущность связей предприятия или бизнеса в целом с другими экономическими и социальными субъектами можно обобщенно охарактеризовать понятием ожидания. Предприятие представляется как бы одним из узлов многомерной паутины, связывающей различных институциональных агентов. Эти ожидания иногда принимают форму предложений или требований; соответственно предприятие также ожидает от других субъектов проявления спроса на продукцию или ценные бумаги, предложения факторов и т.

Для структур взаимных ожиданий не являются преградой стены предприятия:

Реферат - Новыми проблемами, связанными с существенными сдвигами в с использованием единого для всех групп потребителей базового плана От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.

Он утверждает, что суть конкуренции в любой сфере экономики характеризуется взаимодействием 5 основных сил, которые представлены на рис. Приведем краткое описание этой схемы, данное самим М. В тех случаях, когда действия этих сил складываются благоприятно … многочисленные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала. В бизнесах, где одна или несколько сил действуют неблагоприятно… очень немногим фирмам удается долго сохранять высокие прибыли.

Пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса потому, что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе Общий потенциал прибыльности бизнеса снижается из-за угрозы появления новых конкурентов и продуктов-заменителей. Сильные поставщики и покупатели, которые умеют торговаться, отстаивая свои собственные интересы, также снижают прибыль конкретной организации.

Усиление конкуренции между участниками данного бизнеса снижает общий уровень прибыльности, так как для сохранения своей конкурентоспособности каждая организация-конкурент должна осуществить соответствующие дополнительные затраты дополнительные затраты на качество торговли и послепродажного сервиса, расходы на рекламу и т. Конкретные значения каждой из пяти сил — в данной отрасли и в данное конкретное время — определяются конкретной ситуационной структурой бизнеса; то есть тем ситуационным сочетанием ключевых экономических, технологических и других факторов, характеризующих текущую конъюнктуру в данном бизнесе.

Портеру конкурентные преимущества делятся на два основных вида: Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Любое новшество, дающее организации реальное приращение ее успеха на рынке, — это конкурентное преимущество.

Нововведение в широком смысле включает и улучшение технологии, и совершенствование способов и методов ведения дел. Нововведение может выражаться в изменении продукта-товара или производственного процесса, новых подходах к маркетингу, новых путях распространения товара, новых концепциях сферы конкуренции и т.

Стратегический менеджмент. Автор: Степанов В.Г., редактор: В авторской редакции

Нет одинаковые продукты одного вида Нет один продукт Участие фирм в контроле над ценами Нет Полный контроль В условиях монополистической формы хозяйствования конкуренция носит весьма сложный характер. Во-первых, монополия в современных условиях обладает довольно точной информацией о потребителях и потенциальных конкурентах. Во-вторых, с помощью рекламы монополия оказывает существенное влияние на формирование спроса потребителей, так как для крупных монополий реклама является более доступной.

В-третьих, монополия через каналы финансовых и политических связей оказывает воздействие на заказчика в лице государственных учреждений или на компанию контрагентов. Эти моменты, как правило, снижают уровень риска в процессе конкуренции и обеспечивают получение монопольной прибыли.

базовая стратегия роста курсовая работа. работа Менеджмент, определена базовая стратегия бизнес Курсовая работа: Разработка.

Как мы видим, приведенные выше функциональные стратегии имеют заданную конкретную направленность. Однако следует иметь в виду важнейшую вещь: Рабочая стратегия должна быть предельно конкретизирована. Если компания выбирает какой-либо один из типов или комплекс функциональных стратегий, менеджеры компании должны понимать, в чем именно цели, решения, действия, прогнозы и пр.

Обеспечивающие устойчивые конкурентные преимущества УКП стратегические активы или компетенции, на которых базируется бизнес-стратегия. Следующие два элемента бизнес-стратегии присущи организациям, использующим так называемые стратегии корпоративного центра то есть стратегии, которые могут применяться к многопрофильнымкомпаниям с целью создания корпоративного преимущества вдобавок к конкурентным преимуществам, обеспеченным стратегиями каждой из бизнес-единиц. Стратегии корпоративного центра пользовались популярностью в международном менеджменте и маркетинге начиная с х годов прошлого века.

Многие выдающиеся авторы Ансофф, Портер и т. Однако годы практики показали весьма ограниченную состоятельность применения такого рода стратегий. Приведем оставшиеся два элемента. Распределение ресурсов между бизнес-единицами. Аллокализации подлежат генерируемые внутри или вне компании финансовые ресурсы, а также для большинства сервисных компаний помещения, оборудование и персонал.

Даже в небольшой фирме решение о распределении ресурсов может играть ключевую роль в стратегии бизнеса в целом. Существование синергетических эффектов между бизнесами компании:

Основные стратегии развития бизнеса

Разработка антикризисной стратегии необходима, так как обычные стратегии в условиях кризиса не подходят. Необходимо принимать особенные меры, которые покажут в каком направлении необходимо развиваться предприятию. В настоящее время выделяют три типа антикризисной стратегии: В случае выбора стратегий роста фирма стремится улучшить свою деятельность за счет выхода на новые рынки, выпуска новой продукции, проведении мероприятий по совершенствованию своей деятельности.

Этапы ценовой стратегииКлассификация стратегий ценообразованияДВГУПС, 4 курс,18 листов, 5 источников литературы.

При этом внимание концентрируется на том: Подходы к выработке стратегии Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке , 2. Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции.

В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением.

Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит. Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.

Базовые стратегии конкуренции

Стратегии поведения фирмы на рынке. Сущность и преимущество атакующей стратегии, ее основные типы. Организационно-экономическая характеристика ОАО"Суджанский завод тракторных агрегатов".

Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф: независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровень принятия решений;; базовая концепция достижения.

В зависимости от способов осуществления роста выделяют стратегии базисные эталонные. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы Эталонные стратегии подразделяются на: Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента.

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие: Стратегия усиления позиции на рынке, 1.

Стратегия развития рынка, 1.

Базовые стратегии трейдинга на рынках: две основные динамики